Рисовая каша

Рациональное, здоровое питание для детей оказывает жизненно важное влияние и на физическое развитие ребенка и на его психическое здоровье. Из чего состоят продукты, которые едят ваши дети? Приносят ли они пользу?

 
Брусника Тыква Хлебушек Компотик Мед Орешки Курочка Творожок Йогурт Супчик Салатик Рыбка Кисель Кашка Винегрет Квашеная капуста
Сахар !

Рафинированный сахар – единственный из известных продуктов, который не содержит никаких питательных веществ, помимо калорий.

Из школьных сочинений!

Человек – единственное существо на Земле, которое практически всю пищу подвергает химической или термической обработке.

НовостиСтатьиКонкурсыФото/ВидеоО комбинатеО программах

На главную » Конкурсы

Конкурсы

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ МЕТОДИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ».2013-2014

ООО «Нестле Россия» и ФГНУ «Институт возрастной физиологии» Российской академии образования

в рамках программы «Разговор о правильном питании»

объявляют методический конкурс  

Формирования универсальных учебных действий  у учащихся

при  реализации  программы «Разговор о правильном питании»

Ц е л ь    к о н к у р с а: повышение эффективности реализации программы "Разговор о правильном питании", совершенствование и развитие  ее методического компонента.

                  З а д а ч и    к о н к у р с а:

·                                Поиск новых методических подходов реализации ФГОС в части формирования универсальных учебных действий (УУД) при реализации программы «Разговор о правильном питании»

·                                Обобщение и распространение наиболее интересных методических моделей, связанных с формированием основ культуры здоровья у подрастающего поколения, распространение  эффективного педагогического опыта

В конкурсе могут принять участие педагоги, использующие в своей практической деятельности программу "Разговор о правильном питании" (первая, вторая, третьи  части), далее Участники.

            Конкурс проводится в три этапа (региональный, межрегиональный – заочный, межрегиональный - очный) в период с 01 декабря 2013 по июнь 2014 г.

            О р г а н и з а т о р ы     к о н к у р с а: ФГНУ «Институт возрастной физиологии» Российской академии образования, ООО «Нестле Россия», далее совместно –«Организаторы» и по отдельности –«Организатор»

        

У с л о в и я    к о н к у р с а:

·        На конкурс принимается описание модели реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий (УУД) у учащихся при работе с первой, второй или  третьей частью программы "Разговор о правильном питании", далее – «материалы», «работы»

·        Методические разработки, связанные с темой правильного питания, однако относящиеся к иным программам или учебным курсам, на конкурс не принимаются

·        Принимая участие в конкурсе методик реализации программы, участники соглашаются с тем, что  представленные ими работы будут включены в раздаточные материалы  ежегодной Межрегиональной конференции «Воспитываем здоровое поколение», а также могут быть использованы Организаторами конкурса для размещения в специальной педагогической прессе, на сайте программы «Разговор о правильном питании» www//prav-pit.ru, для подготовки методических сборников  и иных источниках без дополнительного согласия участников и без уплаты какого-либо вознаграждения кому-либо из участников.

·        Участники гарантируют, что созданные ими лично материалы не были ранее воспроизведены, распространены путем продажи или иного отчуждения, публично показаны, доведены до всеобщего сведения. Права на такие материалы не отчуждены, не заложены, не переданы по договорам иным лицам.

·        Участники гарантируют, что созданные ими лично материалы не являются предметом незаконной переработки другого охраняемого законом произведения.

·        Участники гарантируют, что представленные ими материалы не нарушают авторские права и иные права интеллектуальной собственности третьих лиц, и, в случае, предъявления претензий третьими лицами одному из Организаторов или обоим Организаторам относительно использования предоставленных участниками материалов, участники обязуется урегулировать такие претензии самостоятельно и за свой счет. 

·        Работы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.

Требования к конкурсным материалам:

а) являются авторскими разработками и представляют собой  оригинальный вариант реализации содержательного компонента первой, второй и третьей  части  программы "Разговор о правильном питании".

б) содержание конкурсных материалов не выходит за рамки программы «Разговор о правильном питании». Методические разработки, связанные с темой правильного питания, однако относящиеся к иным программам, на конкурс не принимаются.

в) конкурсные материалы должны содержать:

- описание модели или методики формирования универсальных учебных действий (автор может выбрать любое УУД или их сочетание)/

       Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные), которые можно сформировать у учащихся 1-2 классов при использовании 1 части:

Регулятивные УУД:

- понимание и сохранение учебной задачи;

- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей;

- планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные УУД:

      - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

Коммуникативные УУД:

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

- владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

       Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные), которые можно сформировать у учащихся 3-4 классов при использовании 2 части «Две недели в лагере здоровья» (жирным шрифтом выделены те УУД, формирование которых возможно только с этого этапа возрастного развития).

Регулятивные УУД:

- понимание и сохранение учебной задачи;

- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей;

- планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

-  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

      - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

-  установление причинно-следственных  связей в изучаемом круге явлений;

 - построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;

- выделение существенных признаков и их синтеза.

           

Коммуникативные УУД:

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

- владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

- формулирование собственного мнения;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

       Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные), которые можно сформировать у учащимися 5-6 классов при использовании 3 части «Формула правильного питания» (жирным шрифтом выделены те УУД, формирование которых возможно только с этого этапа возрастного развития).

Регулятивные УУД:

- понимание и сохранение учебной задачи;

- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей;

- планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

-  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

- умение планировать пути достижения цели;

- умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале.

 

Познавательные УУД:

      - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

-  установление причинно-следственных  связей в изучаемом круге явлений;

 - построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;

- выделение существенных признаков и их синтеза;

- умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-  умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

познавательных:

           

Коммуникативные УУД:

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

- владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

- умение формулировать собственное мнение;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- умение формулировать собственное мнение и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие о сверстниками и взрослыми.

В конкурсных материалах должна четко соблюдаться возрастная градация  содержания. Разработки по первой части программы «Разговор о      правильном питании», не могут быть использованы при работе с детьми младше 6 лет, по второй части программы «Две недели в лагере здоровья» не могут быть использованы при работе с учащимися младше 3 класса. Разработки  по      третьей части программы «Формула правильного питания» не могут быть      использованы в работе с учащимися  младше 5 класса;

- при использовании в работе идей и текстов, не принадлежащих автору, обязательна ссылка на источник информации

- описанная автором методическая идея должна позволить ее трансляцию  другими педагогами.

·        Форма предоставления конкурсных материалов

-         Материалы должны быть представлены в двух вариантах. Первый вариант- полный, представляется в  распечатанном виде в жюри регионального тура конкурса. Второй вариант - сокращенный, представляется в электронном виде в жюри межрегионального тура конкурса в случае, если конкурсант выиграл первый тур. Для оформления конкурсной работы для межрегионального тура следует воспользоваться Формой (приложение 2)

-         Объем первого варианта  работы не ограничен, может содержать иллюстративный материал- фотографии, рисунки и т.д. Объем второго варианта не должен превышать 15 страниц машинописного текста в формате Word, шрифт 12, через 1, 5 интервала и не должен содержать иллюстративный материал.

-         В конкурсной работе должны быть приведены  сведения об авторе: фамилия, имя, отчество (полностью), должность, адрес (рабочий) и контактный телефон, стаж работы в программе "Разговор о правильном питании"

-         Дополнительно конкурсант может предоставить отзыв или рецензию специалиста в области образования об эффективности  предложенной методики, отзывы родителей, детей и т.д., любые фото, видеоматериалы и т.д., иллюстрирующие  реализацию методики

-         Письменное подтверждение автора работы о том, что он ознакомлен и согласен с условиями конкурса.

(Образец- Я, Иванова А.А. , участник конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании», педагог МОУ СОШ 2, г. Семеновска,  проживающая  по адресу ______________ ознакомлена  с условиями конкурса  и полностью с ними согласна. Я даю свое согласие Организаторам на обработку: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение. уточнение обновление, изменение). Извлечение. Использование. передачу 9представление, доступ, трансграничную передачу), обезлиичивание, блокирование, удаление, уничтожение, представленных мной персональных данных для целей Конкурса (Число. Подпись.)

·        Место проведения конкурса: первый тур проводится в регионах, заявивших о своем участии в конкурсе, второй и третий  тур проводятся в г. Москве

Порядок проведения конкурса

  1. Первый тур – проводится в регионах - участниках программы «Разговор о правильном питании»

·        Первый тур конкурса проводится при организационной поддержке со стороны  органа управления образованием субъекта Российской Федерации, координирующего работу программы "Разговор о правильном питании"  в регионе (далее - Региональный организатор) на основании Договора о сотрудничестве между ООО «Нестле Россия» и региональным организатором.

·        Для проведения первого тура Региональный организатор издает приказ о проведении конкурса в регионе, который доводится до сведения всех  образовательных учреждений - участников программы (школ, детских садов,   интернатов и т.д.).

 

  1. Второй тур - отборочный

       которых проводился первый тур конкурса.

  1. Третий тур

г. Москва

-         Участники, получившие звание Лауреатов первого тура  конкурса, получают благодарственные письма от  Организаторов конкурса.

-         Победители первого тура конкурса участвуют в Межрегиональной конференции "Воспитываем здоровое поколение", Межрегиональном туре конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании». ООО «Нестле Россия» обеспечивает проезд к месту проведения Межрегионального тура конкурса и обратно, проживание, питание, медицинскую страховку  участникам. Общая продолжительность поездки, маршруты, программа и иные организационные моменты определяются по усмотрению Организатора. Организатор не несет никакой отвественности за любой ущерб, нанесенный как здоровью или жизни участников, так и имуществу, здоровью или жизни третьих лиц (в том числе и сопровождающих) в течение срока поездки. Организатор не несет ответственности в случае невозможности осуществления побеившем в первом туре участников поездки в виду состояния здоровья, отсутствия необходимых для поездки документов (паспорта, билетов и др.) и в иных случаях.

-          Победители второго и третьего-Межрегионального  туров конкурса методик реализации получают Дипломы организаторов конкурса и памятные  подарки от компании ООО «Нестле Россия». Виды подарков будут определены дополнительно.

-         Денежная компенсация подарков, поездки и проживания не производится. Выбор подарков, порядка проезда и проживания производится исключительно по усмотрению ООО « Нестле  Россия»

Дополнительные условия.

·        Организатор оставляет за собой право в любое время отменить проведение всей или части Конкурса.

·        Нарушение любого из условий настоящего Положения лишает участника права на получение поощрения. Такой участник исключается из участия в Конкурсе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Критерии оценки работ, представленных на конкурс методик реализации программы "Разговор о правильном питании"

           

           

            Работы, представленные на конкурс, предлагается оценивать по следующим критериям:

·                                Системность педагогического воздействия  (0-3 балла)

·                                Новизна и оригинальность предложенной модели реализации программы (0-3 балла)

·                                Включенность  предложенной модели в образовательный процесс (интеграция в учебную и внеучебную деятельность) (0-3 балла)

·                                Оценка эффективности предложенной модели реализации программы, связанной с формированием  коммуникативных навыков  и умения сотрудничать (умение работать в коллективе, в малых группах, умение делить отвественность)(0-3 балла)

·                                Вовлеченность родителей в реализацию программы (0-3 балла)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Форма предоставления конкурсной работы

(для отборочного Межрегионального тура)

Титульный лист

Название конкурсной работы

Автор (ФИО)

Школа

Адрес, электронная почта

Возраст учащихся

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания»

Первый –двенадцатый лист

Описание  конкурсной работы- шрифт 12, через 1,5 интервала.

 

1. Описание системы работы по реализации выбранной части программы

А) основные воспитательные и образовательные задачи, которые выдвигает конкурсант при реализации выбранной  части программы

Б) планирование реализации содержания выбранной части программы

В) основные формы   и направления педагогической работы, используемые конкурсантов при реализации выбранной части программы.

 при работе с учащимися с  задачи содержание мероприятия или системы мероприятий, технология  реализации: подготовка, этапы выполнения, подведение итогов)

2. Описание методики реализации конкретной темы  из выбранной части программы

Тринадцатый  лист

Участие родителей в реализации конкурсной работы.

Четырнадцатый лист

Оценка эффективности конкурсной работы

Пятнадцатый лист

Какие дополнительные источники информации использовались