Рисовая каша

Рациональное, здоровое питание для детей оказывает жизненно важное влияние и на физическое развитие ребенка и на его психическое здоровье. Из чего состоят продукты, которые едят ваши дети? Приносят ли они пользу?

 
Брусника Тыква Хлебушек Компотик Мед Орешки Курочка Творожок Йогурт Супчик Салатик Рыбка Кисель Кашка Винегрет Квашеная капуста
Морковь!

В старину в Германии существовало такое поверье: если вечером оставить в лесу миску с морковью, утром на том же месте обязательно окажется слиток золота. Считалось, что так щедро гномы заплатят за любимое лакомство.

Из школьных сочинений!

Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее.

НовостиСтатьиКонкурсыФото/ВидеоО комбинатеО программах

На главную » Конкурсы

Конкурсы

Инструкция по чтению этикеток

Большинство товаров в магазине продаются в упакованном виде. Для товара этикетка важна, как паспорт для человека. Сведения, представленные на ней, помогают разобраться, что именно мы собираемся приобрести и как использовать продукт.

Кроме фактических данных, которые по закону должны быть достоверно указаны производителем, мы можем встретить рекламную информацию – различные призывы и эмоциональные определения, мотивирующие покупателя приобрести продукт. Например: «Двойная польза», «низкокалорийный», «неповторимый вкус», «утоли жажду» и т.д. Важно отличать фактическую и рекламную информацию. Умение читать этикетки – жизненно необходимое условие для здорового питания.

1. Итак, название продукта характеризует сам продукт.

Прежде всего, на этикетке должно быть выделено наименование продукта, написанное крупно и ярко на русском языке. Например, молоко пастеризованное коровье. Молочко – это уже другой напиток, но не молоко. Сметана – это не «сметана сметановна» или «сметанка». «Йогуртович» или «Фругурт» - это не йогурт.

Кроме названия продукта на этикетках также должны указываться:

2. Вес: количество нетто (вес без упаковки/тары)  пищевого продукта в установленных единицах измерения (вес, объем или поштучно);

3. Состав продукта

Если в продукте более одного компонента, то все ингредиенты перечисляются в порядке убывания их процентного количества. Первым идет ингредиент, которого в продукте больше. Например, для приготовления соуса применили лук, чеснок, чили, базилик, помидоры. Лук и чеснок являются основными компонентами приготовляемого соуса, поэтому стоят в списке первыми. Если в составе сладкой ореховой пасты орехи находятся в конце списка, значит, их там почти нет.

Если вы идете в магазин и покупаете йогурт со вкусом малины, то не надейтесь, что в этом йогурте вы найдете ягоды малины и что вы, якобы, добавляете в рацион полезные ягоды. Слово «вкус» на этикетке означает лишь то, что йогурт содержит синтетическое вещество – ароматизатор малины. Если на йогурте написано «с привкусом малины», тогда в соответствии с законом для придания малинового привкуса должны использоваться настоящие ягоды.

Помимо сведений о наличии и  количестве  основных пищевых веществ,  на   этикетках  обязательно должны быть перечислены различные добавки – консерванты, красители, антиоксиданты, ароматизаторы, эмульгаторы и др. В настоящее время обязательным является указание о наличии в продукте генетически модифицированных составляющих.  Наличие пищевых добавок обозначается буквой Е и цифровым индексом. 

Пищевые добавки включают в себя несколько разновидностей:

красители (100—199),

консерванты (200—299),

антиоксиданты (300—399),

стабилизаторы 400—499),

эмульгаторы и подсластители (500—599),

усилители вкуса и ароматизаторы (600—699).

К числу нежелательных относятся добавки, обозначенные следующими индексам»: E-102, 103, 104, 105, 110, 111, 120, 121, 123, 124, 125, 126, 127, 130, 152.

 Вредными для детей являются следующие добавки: красители Е-102, 104, 127, 128, 140, 153 – 155, 171, консерванты 200-240, 249-252, 280-283, усилители вкуса 620-625, подсластители 952(цикламаты) и 954 (сахарин)

4. Пищевая ценность (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)

Пищевая ценность продукта указывается в 100 граммах данного продукта. Например, когда вы покупаете и 1 кг печенья – то вы можете пересчитать цифры, указанные на этикетке. То же самое относится и к энергетической ценности.

5. Энергетическая ценность (калорийность) в 100 г

Очень легко превысить дневную норму калорий, если не знать калорийность продуктов, которые мы выбираем. Иногда в маленькой пачке сладостей скрывается настоящая «бомба» калорий. Очень полезно бывает пересчитать количество калорий, находящихся в пакетике в целом, исходя из информации о калориях в 100 г продукта.

6. Дата изготовления

на упаковке скоропортящихся товаров помимо месяца и года изготовления обязательно должен быть указан день выпуска продукта. Вы также можете встретить указание конкретного  часа производства для товаров, использование которых после истечения срока годности может привести к пищевому отравлению;

7. Срок годности

Для скоропортящихся товаров, например, молочных, срок годности указывается в часах. На большинстве этикеток вы найдете дату (число, месяц, год), до которого нужно использовать данный продукт.

8. Условия хранения

Есть много продуктов, которые нужно хранить при низкой температуре. Либо хранение в холодильнике (на холоде) становится необходимым условием после вскрытия упаковки.

9. Адрес и телефон производителя/импортера;

10. Дополнительная информация

Это может быть предостережение относительно употребления продукта определенными категориями населения (детьми, беременными женщинами, пожилыми людьми, спортсменами и больными аллергией), если такой продукт может отрицательно влиять на их здоровье.

ЧТО ЕЩЕ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ?

Информация о стране-производителе содержится в штрих-коде (ряд вертикальных черных и белых полос с 12 или 13 цифрами под ними). Первые две—три цифры обозначают страну-изготовителя (поставщика). Последующие дают информацию о регистрационном номере предприятия-изготовителя и наименовании товара. Приведем коды некоторых стран: США, Канада – 00-09, Франция – 30-37, Германия — 40-44, Россия и некоторые постсоветские страны — 460-469, Латвия – 4605,  Украина – 482, Япония – 49, Англия – 50, Греция – 52, Бельгия – 54, Польша – 590, Италия – 80-83, Испания – 84, Турция – 869.

Если на продукте зарубежного производства нет наклейки с переводом на русский и координатами поставщика в России, продукт, скорее всего, попал на рынок нелегально, и может быть некачественным.

Запомните — нечитаемая даже при наличии лупы этикетка, скорее всего, говорит о нежелании изготовителя должным образом дать информацию о своем продукте. Причем о достоинствах товара в таких случаях говорят крупные  надписи, а о недостатках — стыдливо прячущиеся бисерные строчки. Кстати, все слова в наименовании пищевого продукта рекомендовано наносить одинаковым по размеру и цвету шрифтом, а использовать слишком мелкий шрифт для информации потребителя вообще запрещается.